Требования высокой эксплуатационной надежности и долговечности опорных частей для балочных пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов вызывают необходимость поиска новых, альтернативных резинам, эластомеров для их производства. Старение резины в опорных частях сопровождается проседанием балок соседних пролетов, накоплением повреждений в надопорных стыках и деформационных швах.

Жесткость на сдвиг у стандартных резино-металлических опорных частей возрастает в 3 4 раза за 10 лет эксплуатации, что обусловлено необратимыми физическими и химическими изменениями в эластомере под воздействием атмосферных явлений.

В ряду эластомеров и пластиков, наиболее полно реализующих указанные требования, выделяются литьевые полиуретановые эластомеры (ПУ), обладающие ценным комплексом физико химических свойств, не достижимых другими материалами. Химический состав и насыщенная структура полиуретанов на основе простых полиэфиров позволяет сочетать высокую прочность на разрыв и раздир со стойкостью к факторам, вызывающим старение материалов – воздействию влаги, озона и кислорода, УФ – радиации, микроорганизмов и грибков, обеспечивая изделиям из ПУ долговечность в 2 – 10 раз выше, чем у резин. ПУ превосходят по свойствам другие материалы в условиях нагружения. Только полиуретаны в диапазоне твердости по Шору Д 40 – 60 все еще сохраняют свойства эластомеров.

Закономерно, что уникальные свойства ПУ эластомеров привлекли разработчиков опорных частей, потребовав от них отличного от традиционного подхода к их конструированию. Необходимые изыскания, расчет и разработка конструкции НПЧ, сопровождение их опытно – промышленной эксплуатации выполнены НПО «Дорстройтехника» БелдорНИИ (а.с. 1513072) в 1982 1989г.г. Особенностями полиуретановых опорных частей (НПЧ) являются отсутствие армирования, ПУ-эластомеры с твердостью 95 по Шору А обладают достаточной конструкционной жесткостью, впервые была применена гребенчатая структура опорной части для обеспечения восприятия опорных реакций, линейных и угловых перемещений концов опираемых балок. НПЧ по СТБ 1165-99 выпускаются трех типоразмеров и применяются в неразрезных и температурно – неразрезных пролетных строениях автодорожных мостов и путепроводов с длиной плети до 110 метров при среднесуточной температуре воздуха не ниже минус 40С. Для ремонтных работ пролетных строений с балками длиной до 14м разработаны ремонтные опорные части РПЧ – 14.

 

Фрикционные свойства в основном соответствуют свойствам синтетических каучуков и коэффициент трения (Kf) по бетону составляет 0.2 – 0.5.НПЧ успешно используются с 1984 года в мостостроительной практике Беларуси, России, Украины и других республик. Всеми мостостроительными организациями РБ в настоящее время освоена технология применения НПЧ для опирания балок. При сравнимой с резино – металлическими опорными частями стоимостью, применение НПЧ может дать значительный общий выигрыш в стоимости, когда речь идет об учете таких факторов, как надежность и долговечность сооружений и сокращение эксплуатационных затрат. Срок службы НПЧ по меньшей мере сопоставим с периодом использования пролетного строения.

 
СП «КРЕДО – ДИАЛОГ» ООО

Заместитель Управляющего     Чаплинский Леонид Григорьевич
технолог  Паламарчук Роман Васильевич
Адрес: 220114, Беларусь, г. Минск, ул. Ф.Скорины, д.15, пом. 1, к.106
Тел./ф. +375-17-267-01-76, +375-17-267-87-00,
E-mail:
 factory@credo-pur.com
Сайт: credo-pur.com, pur.by
График работы: пн-пт 8.00-16.30